Учебный стенд «Волновая оптика» предназначен для обеспечения подготовки студентов по программе высшего образования и имеет возможность проведения лабораторных работ.
Учебный стенд «Волновая оптика» представляет собой пространственную конструкцию механического и электронного блока, механический блок содержит устойчивое основание в виде опорной рамы с регулируемыми по высоте ножками, вертикальный штатив с направляющими, на которых подвижно закреплены кронштейны с кольцевыми обоймами, содержащими экспериментальные образцы и электронного блока расположенного в нижней части. В верхней части механического блока установлен встроенный модуль источников оптического излучения, содержащий встроенный источник белого света, встроенный лазерный модуль. Управление параметрами источников оптического излучения осуществляется с помощью электронного блока. На лицевой панели электронного блока размещены органы управления, позволяющие включать и выключать лазерный модуль и источник белого света, осуществлять регулировку тока лазерного модуля и источника белого света, переключатель выбора типа фотоприемника.
Лабораторные работы
Интерференция (опыт Юнга).
Дифракция света.
Закон Малюса.
Определение угла Брюстера, поляризация при отражении.
Интерференция поляризованного света (двулучепреломление).
Учебный стенд «Волновая оптика»;
Комплект соединительных проводов и сетевых шнуров (стандартный);
Транспортир;
Линейка;
Набор съемных рамок с экспериментальными образцами, который содержит:
дифракционные образцы (для изучения эффекта дифракции на щели);
поляризатор и анализатор света (для исследования поляризационных характеристик экспериментальных образцов);
стеклянная пластина (для изучения эффекта отражения);
четверть волновая фазовая пластинка нулевого порядка (для изучения эффекта двойного лучепреломления).
Паспорт изделия;
Электронный носитель с методическими указаниями, описывающими выполнение лабораторных работ, с учебным видеороликом, представляющим собой учебный фильм с подробным описанием стенда, а также краткой демонстрацией выполнения основных экспериментов.