Каталог

Тест Векслера (детский вариант)

32 175 руб.
Кол-воВ корзину

Комплектация:

  • Методическое руководство «Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант)», Ю. И. Филимоненко, В. И. Тимофеев
  • Стимульный материал к субтесту «Недостающие детали»
  • Стимульный материал к субтесту «Последовательные картинки»
  • Набор деталей складывающихся фигур
  • Кубики Коса
  • Демонстрационные поля с заданиями к кубикам Коса
  • Демонстрационные поля субтеста «Складывание фигур»
  • Бланки фиксации результатов
  • Бланки ответов к субтесту «Шифровка»
  • Бланки ответов к субтесту «Лабиринты»
  • Флеш-накопитель с бланками фиксации результатов
  • Сертификат качества 
  • Гарантийная карта 
  • Фирменная ручка 
  • Коробка-футляр с магнитным клапаном

Дополнительная информация:

Категория методики Когнитивный тест
Возрастной диапазон с 5 до 16 лет
Время тестирования 90-100 минут
Форма проведения индивидуальная
Обработка результатов ручная
Направление интеллектуальные и творческие способности
Тестирование бланковое

Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инструментом.

Назначение и сфера возможного использования методики

Тест может быть полезным при решении следующих диагностических задач:

  1. Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
  2. Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов.
  3. Определение готовности ребенка к обучению в школе.
  4. Оценка и профилактика возможных причин неуспеваемости школьника.
  5. Выявление умственной отсталости и задержки психического развития ребенка.

Тест Векслера широко используется в дошкольных и школьных, в том числе специальных (коррекционных), образовательных учреждениях, детских реабилитационных и социальных центрах, для распределения учащихся в профильные или специализированные  классы, определения потенциальных способностей ученика или выявления причин его неуспеваемости.
В психологической практике тест применяют для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка.

Содержание теста и особенности работы с методикой

Тест Векслера – классический инструмент измерения уровня развития интеллекта, широко используемый  в психологической практике, имеющий высокую надежность. Однако это вовсе не снижает требований к знаниям, навыкам, и психологической интуиции экспериментатора. Твердое знание им порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуемого следует считать обязательным условием при принятии решения об использовании методики в психодиагностических целях. Заключение должен делать специалист-психолог, обладающий, помимо знания методики, общей квалификацией в отношении психологии обучения, развития и отклонений в развитии.

Тест Векслера состоит из 12 субтестов, которые образуют вербальную и невербальную группы. Каждый субтест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий.

  • вербальная группа заданий позволяет оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти. 
  • невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования. Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания.

Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать конечные данные. Учитывается общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение вербального и невербального интеллектов, производится анализ выполнения каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже, и каким образом они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.

Результаты диагностики обрабатываются вручную. В подробном методическом руководстве детально описаны все этапы тестирования и интерпретации данных, представлены развернутые обоснования и комментарии по всем диагностическим моментам на каждой ступени работы с методикой.

 

 

Сопутствующие товары
Остались вопросы?
Адрес

г. Екатеринбург,
ул. Радищева 41, офис 156

Схема проезда