* Информация о товарах и ценах представленных на сайте не является публичной офертой
Тест Векслера (детский вариант)
Комплектация:
- Методическое руководство «Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант)», Ю. И. Филимоненко, В. И. Тимофеев
- Стимульный материал к субтесту «Недостающие детали»
- Стимульный материал к субтесту «Последовательные картинки»
- Набор деталей складывающихся фигур
- Кубики Коса
- Демонстрационные поля с заданиями к кубикам Коса
- Демонстрационные поля субтеста «Складывание фигур»
- Бланки фиксации результатов
- Бланки ответов к субтесту «Шифровка»
- Бланки ответов к субтесту «Лабиринты»
- Флеш-накопитель с бланками фиксации результатов
- Сертификат качества
- Гарантийная карта
- Фирменная ручка
- Коробка-футляр с магнитным клапаном
Дополнительная информация:
Категория методики | Когнитивный тест |
Возрастной диапазон | с 5 до 16 лет |
Время тестирования | 90-100 минут |
Форма проведения | индивидуальная |
Обработка результатов | ручная |
Направление | интеллектуальные и творческие способности |
Тестирование | бланковое |
Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест является надежным, научно обоснованным и апробированным в школьной и медицинской практике психодиагностическим инструментом.
Назначение и сфера возможного использования методики
Тест может быть полезным при решении следующих диагностических задач:
- Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
- Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов.
- Определение готовности ребенка к обучению в школе.
- Оценка и профилактика возможных причин неуспеваемости школьника.
- Выявление умственной отсталости и задержки психического развития ребенка.
Тест Векслера широко используется в дошкольных и школьных, в том числе специальных (коррекционных), образовательных учреждениях, детских реабилитационных и социальных центрах, для распределения учащихся в профильные или специализированные классы, определения потенциальных способностей ученика или выявления причин его неуспеваемости.
В психологической практике тест применяют для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка.
Содержание теста и особенности работы с методикой
Тест Векслера – классический инструмент измерения уровня развития интеллекта, широко используемый в психологической практике, имеющий высокую надежность. Однако это вовсе не снижает требований к знаниям, навыкам, и психологической интуиции экспериментатора. Твердое знание им порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуемого следует считать обязательным условием при принятии решения об использовании методики в психодиагностических целях. Заключение должен делать специалист-психолог, обладающий, помимо знания методики, общей квалификацией в отношении психологии обучения, развития и отклонений в развитии.
Тест Векслера состоит из 12 субтестов, которые образуют вербальную и невербальную группы. Каждый субтест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий.
- вербальная группа заданий позволяет оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти.
- невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования. Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания.
Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать конечные данные. Учитывается общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение вербального и невербального интеллектов, производится анализ выполнения каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже, и каким образом они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.
Результаты диагностики обрабатываются вручную. В подробном методическом руководстве детально описаны все этапы тестирования и интерпретации данных, представлены развернутые обоснования и комментарии по всем диагностическим моментам на каждой ступени работы с методикой.