* Информация о товарах и ценах представленных на сайте не является публичной офертой
Тест Тулуз-Пьерона (кабинетный вариант)
Комплектация:
Кабинетный вариант
- Методическое руководство
- Бланки ответов (формы 1–4)
- Бланк фиксации результатов
- Ключи для ручной обработки результатов
- Секундомер
- Флеш-накопитель с бланками фиксации результатов
- Гарантийная карта
- Сертификат качества
- Фирменная ручка
- Коробка-футляр с магнитным клапаном
Дополнительная информация:
Категория методики | Когнитивный |
Возрастной диапазон | с 6 лет |
Время тестирования | 10 минут |
Форма проведения | индивидуальная, групповая |
Обработка результатов | ручная |
Направление | функциональное состояние и работоспособность |
Тестирование | бланковое |
Назначение и сфера возможного использования методики
Применение этой методики для диагностики минимальной мозговой дисфункции (ММД) детей с шести лет и старше обосновано кандидатом психологических наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой.
Минимальные мозговые дисфункции (ММД) – наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную невыраженную стертую неврологическую симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и компенсируемых по мере роста и созревания мозга.
Методика может успешно применяться:
- в сфере образования — для определения ММД, как причины неуспеваемости и проблем обучения
- здравоохранения — для диагностики ММД
- в профориентации и профотборе — для изучения особенностей, динамики работоспособности и внимания
Содержание теста и особенности работы с методикой
К преимуществам теста относится его независимость от культурной принадлежности, уровня вербального и социального интеллекта испытуемого, даже существенные дефекты речи и слуха не влияют на результативность его выполнения. Задания простые, решаются наглядно, посредством сравнения с образцами. По своему характеру работа с тестом – монотонная, несложная деятельность, требующая постоянного напряжения внимания и волевого усилия.
Тестирование производится в бланковой форме, обработка и интерпретация результатов – вручную специалистом. В методическом руководстве выделяются причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений, в том числе синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений, которые крайне важно обнаружить в младшей школе для более эффективной работы по их устранению. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены при своевременном обнаружении. Кроме того, определяются критерии отличия ММД от задержки психического развития (ЗПР) и предлагаются основные принципы и конкретные методы работы в рамках авторской программы оптимизации обучения и развития детей с ММД.