Каталог
Главная Каталог Оборудование для психолога Тесты и методики Тест Гилфорда. Диагностика уровня развития социального интеллекта (кабинетный вариант)

Тест Гилфорда. Диагностика уровня развития социального интеллекта (кабинетный вариант)

Тест Гилфорда. Диагностика уровня развития социального интеллекта (кабинетный вариант) - fgospostavki.ru - Екатеринбург
26 730 руб.
Кол-воВ корзину

Методика представляет собой батарею стандартизированных тестов, направленных на диагностику различных аспектов одного из наиболее интересных психических феноменов – социального интеллекта.  Социальный интеллект  - это способность понимать и прогнозировать поведение людей в разных житейских ситуациях, распознавать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по  невербальной и вербальной экспрессии. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. 

  • Обработка результатов - ручная, компьютерная
  • Категория методики - Когнитивный тест
  • Возрастной диапазон - с 9 лет
  • Время тестирования - 35-40 минут
  • Форма проведения -  Индивидуальная, групповая
  • Направление - интеллектуальные и творческие способности
  • Тестирование - бланковое

Комплектация:

  • Методическое руководство «Тест Гилфорда. Диагностика социального интеллекта», Е.С. Михайлова
  • 4 альбома со стимульными материалами
  • Бланки ответов
  • Ключ для ручной обработки результатов
  • Секундомер
  • Флеш-накопитель с программой обработки и хранения результатов
  • Сертификат качества 
  • Гарантийная карта
  • Фирменная ручка 
  • Коробка-футляр с магнитным клапаном

Назначение и сфера возможного использования методики

Согласно концепции Джоя Пола Гилфорда, социальный интеллект - это система интеллектуальных  способностей, независимая от факторов общего интеллекта. Значение данной стороны психики с особой наглядностью обнаруживается на многочисленных примерах, когда люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира (имеющие высокий предметно-ориентированный интеллект),  оказываются беспомощными в области межличностных отношений.

Методика исследования социального интеллекта вносит заметный вклад в преодоление существующей диспропорции между большим количеством традиционных тестов интеллекта и недостатком методик для диагностики способностей к межличностному познанию. Тест является стандартизированным измерительным инструментом, имеет четкий алгоритм проведения и интерпретации и поэтому весьма прост в применении. Он по праву считается одним из лучших в мировой психодиагностической практике и может быть эффективно использован при решении широкого круга прикладных задач. 

Методика находит применение:

  • в менеджменте: для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем месте;
  • в педагогике: для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации;
  • в области профессионального подбора и повышения квалификации: для выявления компетентности специалистов помогающих профессий и людей, деятельность которых предполагает большое количество межличностных контактов;
  •  в силовых структурах: для осуществления отбора  командного состава, подбора эффективных следственных работников;
  •  в профориентации  — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере;
  • в тренинге специалистов: в качестве дидактического материала на практических занятиях в группах.

Методика исследования социального интеллекта занимает промежуточное место между тестами общего интеллекта и тестами личности.
Российская адаптация теста Гилфорда-О'Салливен была проведена Е.С. Михайловой (Алешиной).

Содержание теста и особенности работы с методикой

Методика исследования социального интеллекта включает 4 субтеста:

  1. «Истории с завершением»: измеряет фактор познания результатов поведения, то есть способность понимать связь между поведением и его последствиями, способность предвосхищать дальнейшие поступки людей на основе анализа реальных ситуаций общения (семейного, делового, дружеского), предсказывать события, основываясь на понимании чувств, мыслей, намерений участников коммуникации.
  2. «Группы экспрессии»: измеряет фактор познания классов поведения, а именно способность к логическому обобщению, выделению общих существенных признаков в различных невербальных реакциях человека. То есть, способность оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям: мимике, позам, жестам.
  3. «Вербальная экспрессия»: измеряет фактор познания преобразований поведения, а именно, способность понимать изменение значения сходных вербальных реакций человека в зависимости от контекста вызвавшей их ситуации. То есть, степень чувствительности к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений,  понимания того, что люди говорят друг другу (речевой экспрессии) в контексте определенной ситуации, определенных взаимоотношений.
  4. «Истории с дополнением»: измеряет фактор познания систем поведения, то есть способность понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значения поведения людей в этих ситуациях. Успешное выполнение субтеста предполагает способность адекватно отражать цели, намерения, потребности и внутренние мотивы участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения.

Стимульный материал представляет собой набор из четырех тестовых тетрадей. Каждый субтест содержит 12-15 заданий. Время проведения субтестов ограничено. Тестирование проводится в бланковом формате при помощи специальных ключей, полученные результаты  можно обработать с помощью компьютерной программы, входящей в состав методики. Перевод «сырых» оценок в стандартную шкалу дает возможность сравнивать степень выраженности отдельных способностей к познанию поведения (социального интеллекта) у конкретного испытуемого (индивидуальная диагностика с построением профиля социального интеллекта), а также сравнивать уровень развития способностей к познанию поведения у разных людей (интериндивидуальная дифференциальная диагностика). Компьютерная программа содержит краткую тестовую  интерпретацию результатов. Необходимо помнить, что успешность выполнения теста положительно коррелирует со скоростью мышления, образовательным уровнем обследуемого и не зависит от его пола.

К несомненным достоинствам методики относятся:

  • Оперативность, легкость и экономичность процедуры проведения.
  • Качественный, вызывающий интерес обследуемых стимульный материал, допускающий также дидактическое использование на семинарах и практических занятиях по психологии общения, при проведении групп социально-психологического тренинга.
  • Наличие стандартных нормативов.
  • Высокие психометрические характеристики (надежность, валидность).
  • Широкая сфера применения.
  • Возможность использования в широком возрастном диапазоне, начиная с 9 лет.
Сопутствующие товары
Остались вопросы?
Адрес

г. Екатеринбург,
ул. Радищева 41, офис 156

Схема проезда