Каталог

Методика «Домики» Ореховой О.А.

Методика «Домики» Ореховой О.А. - fgospostavki.ru - Екатеринбург
23 925 руб.
Кол-воВ корзину

Комплектация:

Кабинетный вариант

  • Методическое руководство
  • 2 набора цветных мелков (по 6 шт.)
  • Бланки ответов
  • Бланки фиксации результатов
  • Флеш-накопитель с программой тестирования, обработки, интерпретации и хранения результатов
  • Сертификат качества 
  • Фирменная ручка 
  • Коробка-футляр с магнитным клапаном
  • Гарантийная карта

Дополнительная информация:

Категория методики Психосемантическая
Возрастной диапазон с 4 до 12 лет
Время тестирования 20 минут
Форма проведения Индивидуальная, групповая, компьютерная индивидуальная
Обработка результатов ручная, компьютерная
Направление особенности личности
Тестирование бланковое, компьютерное
 
Методика «Домики» разработана детским психологом Ореховой Ольгой Александровной как инструмент оценки эмоциональной сферы ребенка и базируется на цвето-ассоциативном эксперименте, предложенном Эткиндом А.М. для анализа отношений. 

Назначение и сфера возможного использования методики

Эмоции – особый механизм отражения индивидом объективной реальности. Предпочтение человеком тех или иных позитивных или негативных эмоций отражает накопленный им опыт и может служить критерием личностного развития и основой коррекционной работы.

Методика позволяет произвести диагностику:

  • Степени дифференцированности – обощенности эмоциональной сферы ребенка;
  • Субъективной эмоционально-ценностной системы;
  • Деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированнности эстетических и  познавательных потребностей;
  • Предпочтений видов деятельности (методика является первой профессиограммой детей дошкольного возраста);
  • Личностных отношений и вариантов личностного  развития, с рекомендациями коррекции в случае необходимости в определенных личностных блоках.

Таким образом, при помощи методики можно выявлять наличие или отсутствие дифференциации, амбивалентности и инверсий эмоций и их сочетание у детей разного возраста и пола, а также сформированность эмоционального отношения к различным видам деятельности и на этой основе прогнозировать затруднения в развитии эмоциональной сферы. Полученные  данные психологического прогноза можно  использовать в психологическом консультировании и составлении коррекционных программ по развитию эмоциональной сферы.

Методика Ореховой используется для выявления предпочтительных видов деятельности у детей дошкольного возраста. Активно применяется в качестве адаптационного теста среди первоклассников для определения эмоционального отношения к школе, процессу обучения и педагогу, детско-родительских отношений. Практикуется детскими психологами и психотерапевтами для прогнозирования развития эмоциональной составляющей личности ребенка с целью разработки эффективных коррекционных программ, направленных на решение проблем, которые могут быть вызваны выявленными в процессе тестирования особенностями эмоциональной сферы ребенка.

Помимо диагностического, тестирование обладает психотерапевтическим эффектом, позволяя выразить при раскрашивании домиков собственное эмоциональное состояние. При этом в психике ребенка происходит обозначение негативных моментов, в результате которого возможным становится абстрагирование от них посредством создания индивидуального блока психологической защиты. Методика «Домики» обеспечивает выявление истоков эмоционального неблагополучия для разработки основных направлений коррекционной работы. Устранение переживаний негативного характера способствует реализации личностного эмоционального потенциала ребенка.

Содержание теста и особенности работы с методикой

Методика «Домики» Ореховой проходит в виде игры, состоящей из трех этапов. Суть заключается в раскрашивании цветными карандашами специально оформленного ответного листа.

  1. Цель первого задания – простое цветовое ранжирование по степени предпочтения среди шести имеющихся вариантов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, черный).
  2. Во втором задании происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций. Данный этап состоит в том, чтобы подобрать подходящий цвет для раскрашивания изображенных домиков, в которых обитают разные эмоции.
  3. Третий этап выявляет отношение к актуальным сферам деятельности. Варианты цветового выбора составляют индивидуальную шкалу предпочтений ребенка.

Психологическая диагностика проводится в форме индивидуальных или групповых занятий с детьми в зависимости от требований к чистоте эксперимента и определяется нормами, регламентирующими продолжительность различных видов деятельности ребенка определенного возраста, но не больше 20 минут на одного ребенка (группу) за одно занятие.

Тестирование может проводиться как в бланковой форме, так и в компьютерной. Компьютерное тестирование представлено в виде игры, где ребенок может самостоятельно раскрашивать домики под руководством взрослого. Обработку и интерпретацию полученных результатов также можно осуществить с помощью компьютерной программы. Детали и все дополнительные моменты, необходимые для составления итогового заключения и рекомендаций, подробно описаны в методическом руководстве, содержащем примеры и развернутые описания каждого этапа работы с методикой.

Сопутствующие товары
Остались вопросы?
Адрес

Екатеринбург,
Радищева 41, офис 156

Схема проезда