* Информация о товарах и ценах представленных на сайте не является публичной офертой
Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей
Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности с использованием специально разработанного программного обеспечения и стимульного материала в виде деревянного конструктора может быть использована как для диагностики, так и для развития и коррекции конструктивной деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста от 5 до 11 лет.
Методика предназначена для изучения качественных особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза, выявления детей с интеллектуальной недостаточностью.
Методика позволяет определить уровень развития:
- сформированности познавательных действий, являющихся необходимым компонентом практических форм мыслительной деятельности;
- пространственных представлений, определяющих способность устанавливать взаиморасположение элементов;
- образов-представлений о моделируемых объектах в плане отражения их внешних свойств и функциональных особенностей;
- психомоторики, обусловливающей точность выполнения задуманной модели и её устойчивость;
- планирующей функции речи, осуществляющей планирование действий и контроль конечного результата деятельности.
Качественный анализ полученных данных позволяет выявить причины несовершенства конструктивной деятельности, пространственных представлений, установить характер выявленных нарушений в соответствии с возрастными нормами развития, что даёт основание для осуществления целенаправленной индивидуализированной коррекционной работы по устранению выявленных недостатков.
Программное обеспечение содержит базу клиентов, хранит результаты проведённых занятий, содержит раздел знакомства с геометрическими фигурами, их формой и объёмом, что даёт возможность рассмотреть фигуры в интерактивной форме.
Видеоролики с вращающимися фигурами позволяют сосредоточить внимание ребёнка на осмысленном анализе фигур, сознательно выделяя в них структурные элементы (стороны, углы, вершины и пр.). Основная задача, решаемая с помощью компьютерной программы, это проведение диагностической процедуры с фиксацией результатов, комментариев специалиста и автоматический расчёт результатов.