* Информация о товарах и ценах представленных на сайте не является публичной офертой
Ко-терапевтическая система «Келли»
Комплектация:
- Методическое руководство
- Бланки ответов
- Бланки фиксации результатов
- Флеш-накопитель с программой тестирования, обработки, интерпретации и хранения результатов
- Сертификат качества
- Фирменная ручка
- Карта гарантийного обслуживания
- Коробка-футляр с магнитным клапаном
Дополнительная информация
Категория методики | Психосемантическая |
Возрастной диапазон | С 7 лет |
Время тестирования | 40 минут |
Форма проведения | индивидуальная, групповая |
Обработка результатов | компьютерная с интерпретацией результатов |
Направление | межличностные отношения |
Тестирование | бланковое, компьютерное |
Ко-терапевтическая система «Келли» представляет собой методику углубленного исследования личности, в основе которой лежит техника репертуарных решеток Джорджа Келли, и является универсальным инструментом психолога и психотерапевта, облегчающим диагностику психологических проблем клиента, помогающим наметить пути психологической коррекции и мишени рациональной позитивной психотерапии.
Назначение и сфера возможного использования методики
Методика позволяет широкому кругу специалистов решать ряд важнейших задач:
- Понимание системы личностных конструктов клиента – уникального мира внутренних переживаний человека в его же собственных терминах, особенности самооценки клиента и характер межличностных отношений со значимыми людьми;
- Целостная оценка состояния адаптационной способности человека с помощью введенных авторами теста новых продуктивных критериев оценки системы конструктов;
- Выявление противоречивости жизненной позиции личности, которая может становиться причиной межличностных конфликтов, психосоматических заболеваний и нарушений невротического плана.
- Выявление неэффективных поведенческих стратегий и патологических защитных механизмов. Процесс диагностики тесно сплетается с процессом коррекции, исследуя и осознавая систему конструктов в поддерживающем диалоге с психологом, человек может устранить противоречия, угрожающие нормальному течению психической адаптации.
Отдельными преимуществами методики являются:
- Универсальность. Реализация различных подходов к исследованию личности: с позиции поведенческой, гуманистической психологии, или классического психоанализа. Каждый пользователь, независимо от своих теоретических воззрений, сможет использовать методику как психодиагностическую и ко-терапевтическую систему;
- Возможность работы с самым разнообразным контингентом испытуемых.
Методика предназначена для широкого использования в следующих областях:
- В профессиональном консультировании : позволяет выявить важные представления, связанные с профессиональной деятельностью, возможно затрудняющие выбор профессии.
- В семейном консультировании: для выявлении жизненных позиций, представлений членов семьи, обнаружения и наглядного анализа их расхождений и совпадений.
- В работе с детьми и подростками: для выявления отношений в детских и иных коллективах, составления адаптационных программ.
- В психотерапии, медицинской и клинической психологии: для выявления отношений и представлений о проблеме, травме, болезни и лечении, оценки динамики психологического восприятия процесса взаимодействия с лечением.
- В организационном консультировании: для анализа системы отношений персонала организаций, в сопровождении тренинговых групп.
Авторы методики:
- В.М. Воробьев – к.м.н., автор более 100 научных работ, монографий и учебных пособий
- Коновалова Н.Л. – к.п.н., доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
Содержание теста и особенности работы с методикой
Процедура тестирования включает в себя следующие этапы:
- Планирование тестирования и настройка методики на соответствующий режим. На данном этапе необходимо определить, в каких целях будет использоваться методика (сфера применения, особенности испытуемых, специфика учреждения) и какой вариант тестирования предполагается (компьютерный или бланковый). В зависимости от этого выбирается конкретный репертуар персонажей (стандартный или нестандартный, их количество), который, в принципе, может быть любым. Психолог имеет возможность сформировать его самостоятельно.
- Формирование списка персонажей. Стандартный репертуар основан на ролевых позициях личности Э.Берна (позиции «Я-Родитель», «Я-Взрослый» и «Я-Ребенок»). Данный репертуар ролевых позиций подходит для обследования большинства взрослых людей при самом широком круге психологических проблем. Он включает 9 персонажей, имена или социальные роли которых вносятся испытуемым в определенные ролевые группы. Кроме того, список персонажей дополняется персонажами «Я-идеальное», «Я-реальное» и «Я-детское».
- Выявление конструктов. Конструктом может стать любое слово или словосочетание, имеющее два полюса (хороший-плохой, любит-не любит, открытость-замкнутость и т.д.), которыми испытуемому предлагается описывать свойства и качества заданных персонажей, в формате ответов на несложные вопросы.
- Оценивание персонажей по конструктам. На данном этапе испытуемому предлагается оценить каждый персонаж по всем выявленным конструктам. То есть, все качества, свойства и характеристики, определенные ранее, применить к каждому персонажу, определив, подходит ли оно ему. Оценка выставляет простыми знаками «+» и «-».
Результаты тестирования отражают особенности представлений испытуемого, которые сформировались в результате общения с выбранными персонажами и влияют на его отношения с ними и другими людьми. Итоги представляются в виде наглядных графиков отношений, таблиц и процентных соотношений значимых корреляций, дополненными комментариями. Тестирование предполагает как компьютерное, так и бланковое проведение. В методическом руководстве представлены теоретические основы, назначение и сферы применения системы, подробно описана процедура психологической диагностики на всех ее этапах и содержание основных психодиагностических данных, конкретные примеры психологического консультирования. Отдельное место в нем занимают главы, посвященные интерпретации тестовых данных в форме развернутого психологического диагноза, психологической коррекции и психотерапии.