* Информация о товарах и ценах представленных на сайте не является публичной офертой
Тифлоприбор "Ориентир"
Прибор «Ориентир» используется в школах для слепых и слабовидящих детей на уроках математики, физики, химии, занятиях по ориентировке в пространстве. Конструктивно прибор представляет из себя каркас, состоящий из двух половинок, соединённых рояльной петлёй. Каркас имеет четыре ящика: два с ячейками, предназначенными для фигур и два пустых. В одном из ящиков без ячеек находятся магнитные полосы, а другой предназначен для различных предметов, не входящих в комплектацию прибора (брайлевский прибор, бумага, грифель и т. д.). Одна поверхность прибора покрыта металлопластом, которая в рабочем состоянии прибора является его полем построения. В ящиках с ячейками находятся различные фигуры: прямоугольники, квадратики, домики, деревянные сегменты, кустарники, деревья , маленькие магнитные полоски, магнитные кружочки. Все фигуры имеют магнитное основание, что позволяет им достаточно устойчиво находиться на поле построения.
В комплект прибора входят магнитные полосы длиной 30, 60, 150, 300мм. Они также отличаются и по ширине: 4,5 мм и 9 мм Узкие полосы могут использоваться в качестве тротуаров, пешеходных дорожек в парке, тропинок в лесу. Широкие - в качестве проезжих дорог, просек в лесу , заборов при построении планов различных участков. Необходимо отметить, что полосы длиной 150 мм и 300 мм сгибаются, что даёт возможность строить кривые линии. Не рекомендуется полосы сгибать под острым углом.
Прибор «Ориентир» необходимо использовать в учебном процессе в школах для слепых и слабовидящих детей, начиная с первого класса. Достаточно легко с помощью элементов прибора можно объяснить такие понятия, как: прямая и кривая линии, окружность, длинна отрезка и т. д. Особенно прибор полезен при изучении системы Брайля. В частности, достаточно легко строятся Брайлевсие буквы. Для этого необходимо: построить прямоугольник из узких магнитных полос и элементами «Деревья» или «Кустарники» обозначать точки соответствующих букв. С помощью узких полосок можно выкладывать различные плоско-печатные буквы, цифры, арифметические знаки и т. д. Именно, в младших классах следует ученику давать задания построить: план класса , план школы, план школьной территории, расположение снарядов в физкультурном зале . Причём, построение объекта можно осуществлять и по частям. Выполнение всех этих упражнений в значительной степени развивает пространственное представление и моторику ребёнка.
В средних и старших классах этот прибор может использоваться в качестве классной доски. На нём можно строить различные фигуры по планиметрии, различные прямые и кривые линии, графики тригонометрических функций, рисунки по механике и оптике, простейшие электрические схемы по физике. Этот прибор может использоваться при изучении некоторых материалов по географии, истории и т.п.