* Информация о товарах и ценах представленных на сайте не является публичной офертой
Цифровая образовательная среда
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) Нацпроекта «Образование» поможет оптимизировать российское образование посредством внедрения новейших технологий в школы, сузы и вузы. Проект «Цифровая образовательная среда» в школах уже действует в нескольких регионах и к концу 2024 года охватит тысячи российских школ. Подобрать и поставить современное оборудование в рамках ЦОС в школах и программное обеспечение для создания цифровой образовательной среды в кабинетах школ, оформить необходимую документацию поможет компания «ФГОС Поставки».
Для получения коммерческого предложения и подбора оборудования обращайтесь к менеджерам по телефону +7 (343) 304-60-64 или по электронной почте zakaz@fgospostavki.ru
Цифровая образовательная среда в школе – что это такое?
Федеральный проект ЦОС представляет собой единую цифровую информационную систему, доступ к которой имеют все участники учебного процесса. Ученики, родители и законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогический состав, администрация школ могут пользоваться в удобное время информационно-коммуникационными аппаратными средствами, специализированными программами, едиными сетевыми порталами и образовательными интернет-ресурсами.
Что включает в себя ЦОС?
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» для повышения качества образования планируется разработать и внедрить целую комплексную систему, в которую будут входить:
- Технологическое оснащение: компьютеры, планшеты, смартфоны, ноутбуки, интерактивные доски, документ-камеры, проекторы, 3D-оборудование и другие технические устройства.
- Цифровые образовательные ресурсы, утвержденные на федеральном уровне и доступные ребятам из любого уголка России – как ученикам лицея крупного города, так и обучающимся в школе маленькой деревни.
- Педагогические технологии, направленные и на повышение профессиональных компетенций учителей, и на создание дидактических материалов, которые помогут грамотно внедрить ЦОС.
Проект «Цифровая образовательная среда»: цели и задачи
Родители, плохо осведомленные о целях и задачах проекта, волнуются, что цифровая образовательная среда предназначена для перевода школьников на дистанционное образование и исключение очного посещения школ. Это мнение о ЦОС абсолютно не соответствует действительности. Если прочитать официальную документацию проекта, то станет очевидным, что целью создания ЦОС является сделать российское образование более интерактивным и доступным всем учащимся школ.
Повсеместное формирование и развитие цифровой образовательной среды в образовательных организациях позволит наладить совместную деятельность как учеников, так и педагогов. При интерактивном обучении с помощью ЦОС участники образовательного процесса смогут:
- легко взаимодействовать друг с другом;
- быстро обмениваться информацией и идеями;
- совместно решать задачи и проблемы;
- организованно моделировать различные ситуации;
- слаженно работать в команде;
- погружаться в продуктивную атмосферу делового и научно-исследовательского сотрудничества;
- давать обратную связь, оценивая действия других людей, а также обдумывать собственное поведение.
Доступность образования – еще одна из целей повсеместного внедрения федеральной программы цифровой образовательной среды. Сейчас школьники, обучающиеся в маленьких сельских школах, иногда не могут пройти в полном объеме какой-либо предмет из-за нехватки педагогов-предметников в штате, часто не имеют высокоскоростного интернета, что ограничивает возможности по изучению дополнительных образовательных курсов. Но с созданием ЦОС качественное образование станет доступно всем российским учащимся, независимо от их местожительства.
В проекте перечисляются достоинства внедрения цифровой образовательной среды. Среди преимуществ программы ЦОС отмечаются:
- Свободный доступ к различным сайтам, способствующим расширенному и углубленному изучению школьной программы образования, помогающим развить способности и определиться с выбором дальнейшей профессии еще во время обучения в школе.
- Наличие цифровых решений, которые позволят ребятам, не имеющим возможности посещать школу из-за болезни или по иной причине, быть на связи с одноклассниками и преподавателем во время проведения урока.
- Распространение посредством видеотрансляций лучших занятий, проводимых заслуженными учителями.
- Автоматизация документооборота, перевод бумажных форм в цифровой вид, что разгрузит педагогов и представителей школьной администрации от рутинной работы.
Кроме того, прогамма ЦОС в школе действительно поможет успешно решить проблемы дистанционного образования, которые были выявлены в период коронавирусной эпидемии. Для качественного дистанта не хватало ноутбуков и компьютеров, программного обеспечения и стабильной интернет-связи, методических наработок по порядку проведения уроков в онлайн-режиме. Также были обнаружены недостаточные компетенции у участников образовательного процесса по использованию современных технологий. Проект ЦОС позволит исправить существующее положение дел и в случае осложнения эпидемиологической обстановки при переводе учебных организаций на дистант обеспечит высокое качество дистанционного образования.
Эксперимент по реализации в России проекта «Цифровая образовательная среда»
Проект ЦОС был пилотно запущен в нескольких российских регионах в 2020 году. Школы, участвующие в эксперименте, получают финансирование на федеральном и региональном уровне для приобретения оборудования и ПО, позволяющего выстроить цифровую образовательную среду.
Для цифровизации школ:
- Закупается современное оснащение: от личных компьютеров и смартфонов до оборудования для проведения видеоконференций и интерактивных программно-аппаратных систем.
- Предоставляется доступ к цифровым документам, базам данных, библиотекам, образовательным сервисам, видеоурокам.
- Создается индивидуальное цифровое портфолио учащихся, чтобы своевременно выявить таланты и поспособствовать их развитию.
- Происходит интеграция с официальными государственными сервисами и услугами.
- Разрабатываются программы, позволяющие наладить внеурочную деятельность, получить дополнительные знания, освоить творческие умения.
- Предлагаются инструменты для ведения совместной проектной деятельности между учащимися разных классов и школ.
Особенности организации образовательного процесса в цифровой среде
Для того чтобы начальный запуск цифровой образовательной среды прошел успешно, в школах, которые участвуют в эксперименте, организуются мероприятия по повышению квалификации педагогического состава. А для устранения возможных технических сбоев и неполадок привлекаются специалисты, способные исправить все в короткие сроки.
Также составляется дидактическая и методическая база для плавного перехода к цифровому обучению. Этому уделяется большое значение, так как есть риск того, что истинная цифровизация школ станет подменяться на местах обычной оцифровкой – преобразованием рукописных или печатных данных в машиночитаемый формат. А своевременное создание дидактической базы позволит избежать подобных проблем.
Что происходит с цифровыми средами в школах сейчас
Запущенный в рамках эксперимента проект «Цифровая образовательная среда» в 2024 году продолжает развиваться. На данный момент нескольким тысячам школ уже выделили необходимые средства для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры. Учебные заведения, участвующие в проекте ЦОС:
- получили стабильно работающее высокоскоростное интернет-соединение;
- наладили доступ учащимся к лучшим образовательным порталам и ресурсам в сети;
- упростили документооборот, переведя отчетность в электронный вид;
- установили инновационное оборудование, способное обеспечить интерактивность образования;
- отправили преподавателей на специализированные курсы повышения квалификации, обучили учителей применять современные информационные технологии во время урочной и внеурочной деятельности;
- начали разрабатывать методические материалы, отвечающие высоким стандартам образования.
Благодаря этому ученики пользуются цифровыми обучающими пособиями в дополнение к традиционным учебным материалам; присутствуют удаленно на занятиях, когда не могут явиться в школу очно; получают возможности успешно развивать личностный потенциал с помощью индивидуальной образовательной траектории; принимают активное участие в проектной деятельности. А родители школьников в режиме реального времени отслеживают качество образования, при необходимости оперативно связываются с классным руководителем.
Внедрение цифровой образовательной среды положительно сказывается и на работе учителей. Преподаватели автоматизировано проверяют типовые домашние и самостоятельные работы, быстрее готовятся к урокам, внедряют новые методы обучения, пользуются интерактивными образовательными материалами, заполняют журнал и сдают различные отчеты в цифровом виде.
Современна цифровая образовательная среда в РФ для вузов
Цифровой вуз должен быть оснащен аппаратно-программным методологическим комплексом для внедрения ИКТ в области высшего образования. В единую образовательную среду объединятся все звенья учебного процесса, научно-исследовательская деятельность, а также управленческий аппарат и вспомогательные службы.
Создание и развитие цифровой образовательной среды в вузах позволит:
- повысить качество обучения;
- организовать оперативный сбор актуальных данных, которые характеризуют состояние дел в вузе;
- обеспечить студентам доступ к образовательным ресурсам с помощью обычного мобильного устройства, имеющего выход в сеть.
Основные функции цифровой образовательной среды
На платформе цифрового вуза возможно реализовать различные образовательные технологии: проектные, имитационно-моделирующие, алгоритмические, ситуационные, персонифицированные тренинги и прочие. Внедрение цифровой образовательной среды поддержит многоуровневую подготовку в профессиональном образовании, начиная от довузовской подготовки и заканчивая послевузовским обучением в аспирантуре и докторантуре.
Создание ЦОС в современной школе упростит составление и анализ отчетности. С помощью единой цифровой среды можно будет быстрее:
- составлять и корректировать планы приема, учебные планы, расписания;
- рассчитывать нагрузку;
- подписывать приказы и договоры по студентам, аспирантам, докторантам, слушателям ДПО, преподавательскому составу;
- вести учет текущей успеваемости и посещаемости;
- заполнять результаты экзаменов, аттестаций, защит диссертаций;
- организовывать проживания в общежитиях и питание в вузовских столовых;
- выписывать сертификаты и дипломы;
- отслеживать прохождение учебных и технологических практик;
- объективно оценивать качество образования.
Использование цифровой образовательной среды в школе снизит затраты на обучение, сэкономит время студентов за счет возможности получать заочное образование удаленно без отрыва от работы, позволит работать совместно в команде лучшим профессорам и доцентам ведущих российских вузов для создания электронных учебных курсов. В цифровой образовательной среде возможно реализовать разнообразные формы обучения (интерактивные лекции, виртуальные лабораторные, симуляторы для имитации реальных процессов, игровые тренажеры и т.п.), что существенно повысит мотивацию студентов к получению профессионального образования, которое поможет в дальнейшем выстроить успешную трудовую деятельность.
Где выгодно купить оборудование для ЦОС
Наша компания «ФГОС Поставки» специализируется на комплектации бюджетных учреждений под ключ. Поэтому мы подберем и доставим основное и вспомогательное оборудование для создания цифровой образовательной среды, выберем лучшее программное обеспечение и поможем с его установкой.
Вся поставляемая нами продукция для организации ЦОС:
- отвечает требованиям ФГОС;
- характеризуется многофункциональностью, простотой и удобством использования;
- отличается надежностью и стабильностью работы.
Наша компания предлагает огромный ассортимент, поэтому каждое учреждение, работающее в сфере образования, сможет выбрать оптимально подходящие модели. А прямое сотрудничество с производителями и отсутствие посреднических накруток гарантирует доступную стоимость первоклассного оборудования для ЦОС.