Каталог
Главная Каталог Федеральные проекты Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) Нацпроекта «Образование»  поможет оптимизировать российское образование посредством внедрения новейших технологий в школы, сузы и вузы. Проект «Цифровая образовательная среда» в школах уже действует в нескольких регионах и к концу 2024 года охватит тысячи российских школ. Подобрать и поставить современное оборудование в рамках ЦОС в школах и программное обеспечение для создания цифровой образовательной среды в кабинетах школ, оформить необходимую документацию поможет компания «ФГОС Поставки».

Для получения коммерческого предложения и подбора оборудования обращайтесь к менеджерам по телефону +7 (343) 304-60-64 или по электронной почте zakaz@fgospostavki.ru

Заказать звонок

Цифровая образовательная среда в школе – что это такое?

Федеральный проект ЦОС представляет собой единую цифровую информационную систему, доступ к которой имеют все участники учебного процесса. Ученики, родители и законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогический состав, администрация школ могут пользоваться в удобное время информационно-коммуникационными аппаратными средствами, специализированными программами, едиными сетевыми порталами и образовательными интернет-ресурсами.

Что включает в себя ЦОС?

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» для повышения качества образования планируется разработать и внедрить целую комплексную систему, в которую будут входить:

  • Технологическое оснащение: компьютеры, планшеты, смартфоны, ноутбуки, интерактивные доски, документ-камеры, проекторы, 3D-оборудование и другие технические устройства.
  • Цифровые образовательные ресурсы, утвержденные на федеральном уровне и доступные ребятам из любого уголка России – как ученикам лицея крупного города, так и обучающимся в школе маленькой деревни.
  • Педагогические технологии, направленные и на повышение профессиональных компетенций учителей, и на создание дидактических материалов, которые помогут грамотно внедрить ЦОС.

Проект «Цифровая образовательная среда»: цели и задачи

Родители, плохо осведомленные о целях и задачах проекта, волнуются, что цифровая образовательная среда предназначена для перевода школьников на дистанционное образование и исключение очного посещения школ. Это мнение о ЦОС абсолютно не соответствует действительности. Если прочитать официальную документацию проекта, то станет очевидным, что целью создания ЦОС является сделать российское образование более интерактивным и доступным всем учащимся школ.

Повсеместное формирование и развитие цифровой образовательной среды в образовательных организациях позволит наладить совместную деятельность как учеников, так и педагогов. При интерактивном обучении с помощью ЦОС участники образовательного процесса смогут:

  • легко взаимодействовать друг с другом;
  • быстро обмениваться информацией и идеями;
  • совместно решать задачи и проблемы;
  • организованно моделировать различные ситуации;
  • слаженно работать в команде;
  • погружаться в продуктивную атмосферу делового и научно-исследовательского сотрудничества;
  • давать обратную связь, оценивая действия других людей, а также обдумывать собственное поведение.

Доступность образования – еще одна из целей повсеместного внедрения федеральной программы цифровой образовательной среды. Сейчас школьники, обучающиеся в маленьких сельских школах, иногда не могут пройти в полном объеме какой-либо предмет из-за нехватки педагогов-предметников в штате, часто не имеют высокоскоростного интернета, что ограничивает возможности по изучению дополнительных образовательных курсов. Но с созданием ЦОС качественное образование станет доступно всем российским учащимся, независимо от их местожительства.

В проекте перечисляются достоинства внедрения цифровой образовательной среды. Среди преимуществ программы ЦОС отмечаются:

  • Свободный доступ к различным сайтам, способствующим расширенному и углубленному изучению школьной программы образования, помогающим развить способности и определиться с выбором дальнейшей профессии еще во время обучения в школе.
  • Наличие цифровых решений, которые позволят ребятам, не имеющим возможности посещать школу из-за болезни или по иной причине, быть на связи с одноклассниками и преподавателем во время проведения урока.
  • Распространение посредством видеотрансляций лучших занятий, проводимых заслуженными учителями.
  • Автоматизация документооборота, перевод бумажных форм в цифровой вид, что разгрузит педагогов и представителей школьной администрации от рутинной работы.

Кроме того, прогамма ЦОС в школе действительно поможет успешно решить проблемы дистанционного образования, которые были выявлены в период коронавирусной эпидемии. Для качественного дистанта не хватало ноутбуков и компьютеров, программного обеспечения и стабильной интернет-связи, методических наработок по порядку проведения уроков в онлайн-режиме. Также были обнаружены недостаточные компетенции у участников образовательного процесса по использованию современных технологий. Проект ЦОС позволит исправить существующее положение дел и в случае осложнения эпидемиологической обстановки при переводе учебных организаций на дистант обеспечит высокое качество дистанционного образования.

Эксперимент по реализации в России проекта «Цифровая образовательная среда»

Проект ЦОС был пилотно запущен в нескольких российских регионах в 2020 году. Школы, участвующие в эксперименте, получают финансирование на федеральном и региональном уровне для приобретения оборудования и ПО, позволяющего выстроить цифровую образовательную среду.

Для цифровизации школ:

  • Закупается современное оснащение: от личных компьютеров и смартфонов до оборудования для проведения видеоконференций и интерактивных программно-аппаратных систем.
  • Предоставляется доступ к цифровым документам, базам данных, библиотекам, образовательным сервисам, видеоурокам.
  • Создается индивидуальное цифровое портфолио учащихся, чтобы своевременно выявить таланты и поспособствовать их развитию.
  • Происходит интеграция с официальными государственными сервисами и услугами.
  • Разрабатываются программы, позволяющие наладить внеурочную деятельность, получить дополнительные знания, освоить творческие умения.
  • Предлагаются инструменты для ведения совместной проектной деятельности между учащимися разных классов и школ.

Особенности организации образовательного процесса в цифровой среде

Для того чтобы начальный запуск цифровой образовательной среды прошел успешно, в школах, которые участвуют в эксперименте, организуются мероприятия по повышению квалификации педагогического состава. А для устранения возможных технических сбоев и неполадок привлекаются специалисты, способные исправить все в короткие сроки.

Также составляется дидактическая и методическая база для плавного перехода к цифровому обучению. Этому уделяется большое значение, так как есть риск того, что истинная цифровизация школ станет подменяться на местах обычной оцифровкой – преобразованием рукописных или печатных данных в машиночитаемый формат. А своевременное создание дидактической базы позволит избежать подобных проблем.

Что происходит с цифровыми средами в школах сейчас

Запущенный в рамках эксперимента проект «Цифровая образовательная среда» в 2024 году продолжает развиваться. На данный момент нескольким тысячам школ уже выделили необходимые средства для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры. Учебные заведения, участвующие в проекте ЦОС:

  • получили стабильно работающее высокоскоростное интернет-соединение;
  • наладили доступ учащимся к лучшим образовательным порталам и ресурсам в сети;
  • упростили документооборот, переведя отчетность в электронный вид;
  • установили инновационное оборудование, способное обеспечить интерактивность образования;
  • отправили преподавателей на специализированные курсы повышения квалификации, обучили учителей применять современные информационные технологии во время урочной и внеурочной деятельности;
  • начали разрабатывать методические материалы, отвечающие высоким стандартам образования.

Благодаря этому ученики пользуются цифровыми обучающими пособиями в дополнение к традиционным учебным материалам; присутствуют удаленно на занятиях, когда не могут явиться в школу очно; получают возможности успешно развивать личностный потенциал с помощью индивидуальной образовательной траектории; принимают активное участие в проектной деятельности. А родители школьников в режиме реального времени отслеживают качество образования, при необходимости оперативно связываются с классным руководителем.

Внедрение цифровой образовательной среды положительно сказывается и на работе учителей. Преподаватели автоматизировано проверяют типовые домашние и самостоятельные работы, быстрее готовятся к урокам, внедряют новые методы обучения, пользуются интерактивными образовательными материалами, заполняют журнал и сдают различные отчеты в цифровом виде.

Современна цифровая образовательная среда в РФ для вузов

Цифровой вуз должен быть оснащен аппаратно-программным методологическим комплексом для внедрения ИКТ в области высшего образования. В единую образовательную среду объединятся все звенья учебного процесса, научно-исследовательская деятельность, а также управленческий аппарат и вспомогательные службы.

Создание и развитие цифровой образовательной среды в вузах позволит:

  • повысить качество обучения;
  • организовать оперативный сбор актуальных данных, которые характеризуют состояние дел в вузе;
  • обеспечить студентам доступ к образовательным ресурсам с помощью обычного мобильного устройства, имеющего выход в сеть.

Основные функции цифровой образовательной среды

На платформе цифрового вуза возможно реализовать различные образовательные технологии: проектные, имитационно-моделирующие, алгоритмические, ситуационные, персонифицированные тренинги и прочие. Внедрение цифровой образовательной среды поддержит многоуровневую подготовку в профессиональном образовании, начиная от довузовской подготовки и заканчивая послевузовским обучением в аспирантуре и докторантуре.

Создание ЦОС в современной школе упростит составление и анализ отчетности. С помощью единой цифровой среды можно будет быстрее:

  • составлять и корректировать планы приема, учебные планы, расписания;
  • рассчитывать нагрузку;
  • подписывать приказы и договоры по студентам, аспирантам, докторантам, слушателям ДПО, преподавательскому составу;
  • вести учет текущей успеваемости и посещаемости;
  • заполнять результаты экзаменов, аттестаций, защит диссертаций;
  • организовывать проживания в общежитиях и питание в вузовских столовых;
  • выписывать сертификаты и дипломы;
  • отслеживать прохождение учебных и технологических практик;
  • объективно оценивать качество образования.

Использование цифровой образовательной среды в школе снизит затраты на обучение, сэкономит время студентов за счет возможности получать заочное образование удаленно без отрыва от работы, позволит работать совместно в команде лучшим профессорам и доцентам ведущих российских вузов для создания электронных учебных курсов. В цифровой образовательной среде возможно реализовать разнообразные формы обучения (интерактивные лекции, виртуальные лабораторные, симуляторы для имитации реальных процессов, игровые тренажеры и т.п.), что существенно повысит мотивацию студентов к получению профессионального образования, которое поможет в дальнейшем выстроить успешную трудовую деятельность.

Где выгодно купить оборудование для ЦОС

Наша компания «ФГОС Поставки» специализируется на комплектации бюджетных учреждений под ключ. Поэтому мы подберем и доставим основное и вспомогательное оборудование для создания цифровой образовательной среды, выберем лучшее программное обеспечение и поможем с его установкой.

Вся поставляемая нами продукция для организации ЦОС:

  • отвечает требованиям ФГОС;
  • характеризуется многофункциональностью, простотой и удобством использования;
  • отличается надежностью и стабильностью работы.

Наша компания предлагает огромный ассортимент, поэтому каждое учреждение, работающее в сфере образования, сможет выбрать оптимально подходящие модели. А прямое сотрудничество с производителями и отсутствие посреднических накруток гарантирует доступную стоимость первоклассного оборудования для ЦОС.

Остались вопросы?
Адрес

г. Екатеринбург,
ул. Радищева 41, офис 156

Схема проезда