- знакомства с цифрами и числами,
- понимания разницы между четными и нечетными числами,
- освоения навыка порядкового, прямого и обратного счета,
- обучения счету парами и десятками,
- тренировки навыков сложения, вычитания, умножения и сравнения,
- обучения нахождению неизвестных слагаемых,
- решения простых задачек с опорой на зрительные образы.
На флешке 24 игры разной сложности, они подходят для занятий с детьми с нормативным развитием и ОВЗ.
Задания рассчитаны на детей от 4-х лет: дошкольников и младших школьников. Флешка понадобится воспитателям, психологам, дошкольным работникам и педагогам начальных классов.
Игры охватывают все основные понятия и навыки: от знакомства с цифрами до простых арифметических действий.
1. Знакомство с базовыми понятиями и навыками
Игры помогут приступить к знакомству с математикой: познакомиться с цифрами и двузначными числами, научиться считать предметы и перейти к порядковому счету.
2. Развитие базовых навыков
Эти игры помогут начать применять основные знания в простых заданиях. Ребенок учится считать парами, пятерками и десятками. Сравнивать числа: какое больше, какое меньше. Решать простые примеры на сложение и вычитание, увеличивать и уменьшать число на заданное количество единиц.
3. Усложнение базовых навыков
Эти игры помогут объяснить ребенку, что такое состав числа, четные и нечетные числа. Ребенок учится сравнивать числа в пределах ста, уравновешивать весы и находить сумму чисел в пределах десяти, решает простые задачки на умножение и нахождение вычитаемого числа.
Помимо обучения математике, игры развивают логическое мышление, память, внимание, скорость реакции и умение работать на листе в клетку.
Для объяснения условий задачи мы взяли бытовые и сказочные сюжеты. В первых ребенок переносит реальный опыт на решение математических задач: считает цыплят и запасы на зиму, развешивает белье на веревке. Вторые интригуют и вовлекают: надо взвесить пиратские сокровища, помочь на олимпиаде ежику, рассудить племя индейцев. Когда задания интересные и соответствуют уровню развития ребенка, занятия будут эффективными.
Игры создают профессионалы: сюжет и методическую часть разрабатывали логопеды, педагоги и психологи, персонажей озвучивают актеры.