Каталог

Методика «Вектор» В. Г. Мельникова

Методика «Вектор» В. Г. Мельникова - fgospostavki.ru - Екатеринбург
30 030 руб.
Кол-воВ корзину

Комплектация:

  • Методическое руководство
  • Бланки ответов
  • Флеш-накопитель с программой тестирования, обработки и хранения результатов
  • Сертификат качества 
  • Фирменная ручка
  • Карта гарантийного обслуживания
  • Коробка-футляр  с магнитным клапаном

Дополнительная информация

Категория методики Психосемантическая
Возрастной диапазон с 14 лет
Время тестирования 60-120 минут
Форма проведения индивидуальная, групповая
Обработка результатов компьютерная
Направление межличностные отношения
Тестирование бланковое, компьютерное
 
Методика «Вектор», разработанная психологом Валерием Григорьевичем Мельниковым, представляет собой эффективный инструмент, направленный на многоаспектную работу с группой.

Назначение и сфера возможного использования методики

Методика позволяет решать следующие задачи:

  • Диагностика уровня развития отношений в различных группах и коллективах, состоящих из военнослужащих, рабочих, студентов, подростков и т.д., а также лиц, находящихся в местах лишения свободы;
  • Выявление источников и причин возникающих в группах негативных явлений, таких, как насилие, жестокость, издевательство, обман, вымогательство, хищения и т.д.;
  • Предотвращение негативного влияния групп асоциальной направленности на личность членов групп, предупреждение разрушения личности взрослого человека и превращения его в «послушного ребенка» через групповое давление «своих»;
  • Профилактика и коррекция группового делинквентного поведения, преступлений и происшествий, связанных с нарушением взаимоотношений;
  • Оптимизация групповых норм и ценностей, улучшение морально-психологического климата в группах, гуманизация межличностных отношений;
  • Исключение ошибок при выдвижении кандидатов на руководящие должности, повышение роли, авторитета и ответственности руководителей;
  • Обучение руководителей психологическим основам понимания структуры и развития групп, методам воспитательной работы.

Методика является инструментом побуждения людей к позитивной социальной активности, конструктивным межличностным отношениям, влияет на процессы индивидуального и группового сознания, оказывает воздействие на все основные сферы жизнедеятельности организации. Методика прошла многолетнюю апробацию в Вооруженных сила РФ, результаты психологической работы при помощи методики обобщены в книге автора «Динамическая модель группы», отмеченной премией министра обороны Российской Федерации.

Методика «Вектор» может быть использована в практике работы:

  • руководителей (особенно в военной сфере)
  • психологов
  • тренеров-консультантов
  • педагогов

Содержание теста и особенности работы с методикой

Диагностическая часть методики представляет собой модифицированный вариант метода экспертных оценок, допускается тестирование групп общей численностью до 20 человек.  Диагностика осуществляется по различным  параметрам посредством парных сравнений, с последующей компьютерной статистической обработкой и многомерным представлением полученных результатов. Проведение тестирования возможно в бланковой и компьютерной форме. Задание состоит из двух последовательно выполняемых частей:

  1. Первая часть предполагает попарные сравнения членов группы по двум параметрам – способностям и моральным качествам, выполняемые с помощью двух таблиц. Принцип работы соответствует заполнению турнирной таблицы в спорте.
  2. Вторая часть представляет собой письменные ответы на вопрос, что по мнению испытуемого мешает развитию группы с различных сторон: рядовых членов группы, непосредственных начальников и вышестоящего руководства.

Затем осуществляется количественная обработка результатов: в каждом бланке подсчитывается сумма баллов по каждой строке. После подсчета полученные суммы вводятся в компьютерную программу, которая производит следующие операции:

  • Ранжирование членов группы по оценкам способностей и моральных качеств, то есть тем суммарным оценкам, которые получили члены группы от участников обследования.
  • Графическое отображение номеров членов группы в двухмерном пространстве, образованном осями координат «Способности» и «Моральные качества».
  • Отображение взгляда каждого участника обследования на группу.
  • Отображение общего взгляда всех участников обследования на группу.
  • Отображение взгляда «экспертов» на группу, то есть построение структуры группы с учетом мнения только тех участников, которые выбраны как эксперты.
  • Отображение общего взгляда всех участников обследования на каждого члена группы.
  • Отображение взгляда экспертов на каждого члена группы.

Методическое руководство содержит теоретические основы динамической модели группы, подробное описание всех этапов процедуры тестирования, обработки и интерпретации результатов, примеры графиков структуры группы. Кроме диагностической части, методика включает эффективную технологию управления формированием группы на основе процесса изменения ее динамической структуры.

Сопутствующие товары
Остались вопросы?